Добрый день, мои читатели! Кто ведёт сайт (блог), известным сервисом при подборе «ключей» (ключевых слов) является https://wordstat.yandex.ru/. Подробная инструкция описана здесь. Но есть ещё один важный и полезный инструмент частотности поисковых слов (фразы) – это операторы в Yandex Wordstat. Их множество, поэтому давайте рассмотрим наиболее популярные среди пользователей.
Оператор «» (прямые кавычки)
Этот оператор даст статистику по слову или точной фразе в том количестве, что мы указали (без дополнительных слов).
Например: фраза «купить квартиру в питере». Количество запросов резко снизится. Ведь будут варианты запросов: «купить 3-комнатную квартиру в питере», «купить 3-комнатную квартиру в центре питера» и т. д.
Данный оператор – хороший помощник для составления вашего семантического ядра на блоге/сайте.
СПРАВКА! Как переключить кавычки «ёлочки» на прямые?
Проверьте, что клавиатура на русских буквах.
Установить указатель мышки в тексте, где нужны кавычки.
Удерживая Shift, нажать 2 (т. е. Shift + 2). Появятся кавычки «ёлочки».
Сразу нажать Ctrl + Z. Ёлочки превратят сразу в «прямые кавычки».
Несколько одинаковых слов в запросе с «» (кавычками)
Оператор в прямыми кавычками с повтором слова, цифры или предлога читает, как любое слово из сервиса Вордстат по указанной длине ключевых слов.
Если написать в поиске 3 слова, из которых два повторяются, то статистика выдаст все фразы из 3 слов, из которых 2 указанных, и 1 любое слово.
Например, фраза «купить компьютер компьютер», в статистике запросов будут все фразы из 3 слов, где обязательно будут только 2 слова: компьютер и купить.
Если напишем в запросе: «купить компьютер компьютер компьютер компьютер» (5 слов). То нам в списке запросов выдадут фразы из 5 слов, 2 из которых будут те же: компьютер и купить:
- купить компьютер +в москве москва;
- купить компьютер в москве недорого;
- купить компьютер +на авито +в;
- купить компьютер бу в москве;
- купить компьютер распродажа со склада…
Это следует учитывать, когда работаете с запросами, где повторы слов. Если вам нужно найти запросы типа «фильм о фильмах», здесь информация будет искажённой. Для этого используйте оператор ! (восклицательный знак).
Оператор | – вертикальная черта
Этот знак используется как «или», чтобы добавить несколько фраз в 1 поисковом запросе.
Например, можно сразу в поиске написать: купить горные|спортивные лыжи. Появятся все варианты подходящих фраз. Это понимают, что запросы нужно по горным и/или спортивным лыжам.
Это значительно сэкономит вам время на подбор разных запросов для семантического ядра.
СПРАВКА! Как поставить вертикальную черту в WORD? Устанавливаем курсор, где нужен символ│. В верхнем меню выбрать раздел «Вставка» — «Символы» — «Ω символ» — открываем «Другие символы». С помощью бегунка выбираем нужный символ │- «Выбрать». Появляется вертикальная черта.
Оператор () — круглые скобки
Если указано сразу несколько операторов, то круглые скобки применяют для их группировки.
Оператор ! (восклицательный знак)
Этот оператор в Yandex. Wordstat запросах позволит зафиксировать число, падеж и время нужного слова. Например: вам нужно знать частоту запроса «купить авиабилет в ЯрославлЬ», а не «купить авиабилет в ярославлЕ». Тогда вам нужен именно этот оператор.
Тогда написать в поисковой строке: купить авиабилет в !ярославль.
Оператор ! поможет отсеять ненужные запросы. Когда ищете анкоры для ссылок, также используйте этот оператор.
Оператор + (плюс)
Сервис wordstat.yandex.ru по умолчанию не учитывает союзы или предлоги, местоимения (это стоп-слова). Но иногда без учёта союзов смысл фразы меняет до неузнаваемости. Сравните результаты при запросе: фото в студии (от «студии фото» до «дизайна современной студии фото») или фото +в студии.
Оператор – (минус)
Это оператор с обратным действием, минус исключает из статистику слова, что стоят после минуса. Например, наберите в поиске: купить квартиру -недорого -дешево. С минусом слова будут не обязательными. Это помогает нам сузить число ключевых слов для составления семантического ядра.
Оператор [] – квадратные скобки
Пример: купить [автомобиль в питере]. Легко запомнить, что [] – это точный порядок слов в любой фразе, а «» – это точное число слов.
Можно операторы применять отдельно или комбинировать между собой.
Пример:
- [!пластиковые !окна] – здесь точная частота запроса с заданными словами и последовательностью.
- !пластиковые !окна – здесь будет лишь точные слова «пластиковые окна» (заказать пластиковые окна, шторы на пластиковые окна, пластиковые окна ремонт и т. д.).
Особенности операторов Yandex.Wordstat
Конечно, очень удобная вещь – операторы Яндекс word стат. Сервис выдает большое число запросов за 12 минуты. Но даже у них есть недостатки.
Не все операторы можно скомбинировать между собой.
- Нельзя использовать одновременно оператора «» и | (прямые кавычки и вертикальную черту). Но кавычки и восклицательный знак («» и !) можно.
- Ещё один существенный недостаток операторов Wordstat – они не работают при просмотре «Истории запросов». Запросить историю или сезонность можно лишь по запросам очень широкого спектра.
- При запросе с «» или [] – все слова фразы будут с учётом предлогов и союзов. Тогда не придётся указывать + (плюс).
- Символ [] или «» нельзя использовать с + (плюсом) и/или () – круглыми скобками.
- Допускается применение «» лишь для всего запроса.
- А вот использовать [] внутри () разрешается.
Распространённые ошибки при работе с Wordstat
Новички просто не умеют пользоваться платформой Яндекс word стат, поэтому могут получать ошибочные данные. А, значит, тратят время на пустые запросы:
Незнание операторов
Когда разрабатываете семантическое ядро или ищете анкоры для ссылочного продвижения, seo-специалисты рекомендуют применять операторы кавычки и восклицательный знак.
Регионы
Если планируете ваш бизнес продвигать лишь в одном регионе, но не учитываете его при просмотре статистических данных – будут ошибочные прогнозы.
Сезонность
Часто владельцы сайтов заказывают у нечестных seo-специалистов продвижение своих сайтов. Особенно это касается продвижения по трафику, а не по позициям. Ведь рост трафика без их помощи может быть естественным образом, с учётом сезона.
Например, такие направления, как туризм, сельское хозяйство, продажа одежды/обуви и др.
Может быть и наоборот. Все ключевые фразы подобраны правильно, и стратегия продвижения тоже, но не учли сезонный спрос. Такие ошибки не дадут желаемого результата. И поэтому придётся менять подход к решению проблемы.
Кстати, если у вас возникнет проблема: как сделать «прямые» кавычки из «ёлочек» в WordPress. Подробно описано в следующей статье.
Заключение
Здесь разобраны наиболее распространенные операторы в Yandex. Wordstat, что используются при запросах. Если хорошо понять принципы работы операторов в Яндекс Word стат, вы сможете сэкономить своё время для поиска точных ключевых запросов.
Анжелика Рай.