Раскрутка веб сайта самостоятельно: пошаговые действия

раскрутка веб сайта Продвижение

Создание полноценного сайта не просто развлечение – это серьёзный бизнес, невероятно трудоёмкий. Потому так важна раскрутка веб сайта самостоятельно, но можно заказать сео продвижение сайта профессионалам. Ведь без трафика из поисковиков невозможно привлечь большую целевую аудиторию (ЦА), которой будет интересна ваша тематика.

Любой владелец сайта обеспокоен вопросом, как ускорить сео продвижение сайта. Ведь конкуренция с каждым годом лишь повышается. Даже при наличии сложных технологий есть способы раскрутки сайта самостоятельно. Вот небольшая инструкция для новичков.

Справка! Если у вас возникнут вопросы, что-то покажется непонятным, вы всегда можете задать вопросы в наших группах в ВКонтакте или в Телеграм Мы будем рады помочь вам.

Внутренняя оптимизация сайта

Начинается каждый сайт с тщательной подготовки и планирования:

  • выбора ниши или тематики сайта;
  • структуры главной страницы;
  • какие будут рубрики и т. д.

По правилам оптимизации ничего нельзя брать «из головы» — это основная ошибка всех новичков. Ведь главное, чтобы вся структура сайта соответствовала поисковым запросам обычных людей.

Выбирать нужно знакомую нишу, в которой вы хорошо разбираетесь либо планируете её глубоко изучить. Важно понимать, на что будет настроен изначально ваш сайт: нести информацию или предлагать какие-либо услуги? Именно от этого надо отталкиваться, когда будете создавать структуру веб сайта.

Информационный сайт. Здесь наиболее широкий спектр запросов от поисковых систем (они основаны на запросах пользователей) по всему миру, вашей страны (регион также можно выбрать), либо на языке блога (сайта).

Коммерческий сайт. Всегда содержит определённые услуги, которые продвигать намного сложнее. Ведь раскрутка веб сайта будет зависеть от ряда факторов: ограниченное число запросов пользователей, вашего региона, если услуги оказываются в определённом месте, а не онлайн.

Возьмём яркий пример:

Мы решили создать сайт о ремонте квартир. На главной странице обязательно нужно рассказать о бизнесе, поделиться опытом. При наличии дипломов и наград у компании обязательно их выставить напоказ. Всегда публикуют отзывы клиентов (даже если вы только начали работу – их придумывают для престижа и убеждения клиентов).

Не стоит забывать, что на 1-й странице внизу или отдельно создают страницу с контактами – это точный адрес, станция метро (остановки транспорта), телефоны и странички в соцсетях. Это важные детали для коммерческого сайта.

Меню с рубриками надо постараться сделать как можно разнообразным, чтобы не только поднять интерес пользователей, но изложить как можно больше информации с подтверждающими эффектными фотографиями. Так, можно создать разделы (рубрики):

  • Стили помещений с красивой подборкой фото.
  • Монтаж/демонтаж окон, выбор окон (деревянные, пластиковые, панорамные и т. д.), как покрасить, чем отличаются материалы.
  • Выбор полов (паркет, мрамор, ламинат, линолеум, плитка), отличия материалов, для каких помещений лучше подходят и пр.).
  • Материалы для стен, расцветки, комбинированные стены…
  • Потолки (также огромное разнообразие).

Человек, попав на любую страницу, чтобы не мог оторваться, и переходил от одной публикации к другой. Это улучшит поведенческие факторы, что станет явным преимуществом при большой конкуренции.

Выбор CMS и шаблона (темы) для сайта

Что такое CMS (система управления контентом веб сайта) – это движок сайта. Именно он станет основой, где будут располагаться все плагины, контент, фото, видео… Движок очень важен, из-за него будет зависеть скорость работы, защита от различных вирусов, спама, возможность обновлений веб сайта и добавления «фишек»: системы оценок публикаций, кнопки соцсетей, комментариев, поиск по сайту и т. д.

Читайте также:  ТОП-10: доски объявлений город любой

Многое будет зависеть и от темы (шаблона) – это не выбранная тематика сайта!  С каждым годом увеличивается количество отличных тем, они придадут красивый дизайн сайту. Во всех встроена возможность оптимизации смотреть на ПК, планшетах и на мобильных телефонах.

Совет! Вебмастера рекомендуют для информационных сайтов выбирать тема (шаблоны) с инфинити скроллингом. Такая технология будет автоматически подгружать следующую статью, когда пользователь уже прочитал публикацию. Интересная «фишка» имеет большое значение, т. к. увеличивает поведенческие факторы на сайте.

Сегодня в лидерах в качестве движка WordPress, а тему выбрать с инфинити скроллингом. В таких новых темах есть и другие «фишки», которые идеально будут видны на ПК и на мобильных телефонах. Такие действия – основа оптимизации и продвижения сайта. К примеру, мой сайт создан на движке WordPress с темой Reboot.

Семантическое ядро

Это совокупность поисковых запросов, которые собирают, именно на них будет отвечать ваш сайт. Для составления семантического ядра, нужно найти популярные запросы из поисковых систем.

Yandex Wordstat

Мы уже разбирали операторов в Yandex Wordstat (старый) и подбор ключевых слов.

Для есть этого бесплатный сервис – Yandex Wordstat (Яндекс Вордстат):

раскрутка веб сайта это оптимизация Яндекс статистика запросов

В поисковой строке пишем примерный запрос, нажав «Подобрать», появится список запросов Яндекса (в Гугле аналогично). В левой колонке перечень реальных запросов пользователей и число показов, в правой – похожие запросы на эту тематику.

Yandex Wordstat – лёгкий сервис, но идеальный для новичка сайтостроителя. Профессионалам его уже недостаточно, в интернете много сервисов платных и бесплатных для собирания семантического ядра для сайта в любой нише. Начать лучше с этого бесплатного сервиса, а потом можно переходить на платные, более серьёзные сервисы с продвинутыми методами.

Виды запросов

Найти нужный запрос – этого мало, стоит задуматься, насколько много конкурентов. Перечень всех запросов условно делят на ВЧ, СЧ и НЧ.

  1. Высокочастотные (ВЧ) – наибольшее число запросов по 1 ключу в месяц. Ключом может быть слово или фраза, высокочастотные запросы невероятно конкурентные, именно они принесут много трафика. Но молодому сайту пробиться в ТОПы не удастся.
  2. Среднечастотные (СЧ) – здесь тоже могут быть высоко конкурентные запросы, но они по числу запросов намного меньше (занимают среднее место) в списке. Если конкуренция не очень большая, юный сайт легко может продвигаться по этому запросу.
  3. Низкочастотные (НЧ) – их может быть до 100 в месяц, конкуренция небольшая. Поэтому именно с ними стоит начать «молодому» сайту свои публикации.

Мутаген поможет определить конкуренцию

Как узнать конкуренцию запросов? Раскрутка веб сайта самостоятельно обязывает постоянно обучаться новому, искать новые сервисы. Мутаген – бесплатная платформа, где доступны 10 проверок в сутки. Этого хватит для начинающего владельца сайта.

Когда выбрали ключи СЧ или НЧ в любом сервисе, нужно вставить его в окно поиска в Мутаген для проверки конкуренции:

раскрутка веб сайта выбор ключей в мутагене

В примере конкуренция 18 – это высокий показатель, для «молодого» сайта лучше взять низкочастотный ключ – «монтаж пластиковых окон самостоятельно в кирпичном доме».

«Молодым» сайт считается до 1 года, им лучше выбирать ключи с конкуренцией до 6 единиц, по мере развития можно будет ключи постепенно «усиливать» с большими показателями.

При нескольких направлений сайта: ремонт потолка, стен и пола, лучше создать рубрики (категории) запросов. Их можно потом углублять и детализировать, раскрутка веб сайта от этого лишь улучшится.

Наполнение качественным контентом

Основная сила раскрутки веб сайта самостоятельно или с помощью копирайтеров, других сервисов – это качественный контент. Даже на биржах заказчики тщательно проверяют работы, чтобы не было нейросетей (они хуже продвигаются). Главное – это польза и решение проблем пользователей. Seo-оптимизация включает себя:

  • Заголовок страницы (название статьи Н1) обязан включать в себя ключ (его мы нашли в Яндекс.Wordstat и Мутагене), но можно и в других сервисах.
  • Подзаголовки Н2 – это название разделов статьи, внутри могут быть Н3 (подзаголовки 3-го уровня и т. д.). В них тоже лучше включать ключевые слова из нужного запроса. Можно также взять LSI – ключевые фразы из Мутагена.
  • В тексте публикации либо в описании услуги также нужно незаметно включить ключевую фразу. Это улучшит поведенческие факторы и придаст «вес» для поисковых систем.

Важно! Не стоит злоупотреблять перелинковкой, хватит 2-3 ссылки на другие страницы вашего сайта (без ссылок в «Меню»). Так, чем больше ссылок идёт со страницы, тем меньший вес она передаёт!

Внешняя оптимизация сайта

Мы разобрали внутреннюю оптимизацию, но этого мало. Чтобы выйти в ТОП в поисковых системах, нужны и другие действия.

Внешняя оптимизация – это ссылки на ваши публикации с других сайтов, а также необходимо привлекать трафик из социальных сетей, мессенджеров и др.

  1. Внешние ссылки в первые месяцы можно не использовать. Лучше сосредоточиться на внутренней оптимизации и качестве контента. Но постепенно надо развивать сайт и получать на него ссылки из других источников. Так, 10-15 ссылок на ваш сайт для «молодого» сайта считается нормой, а для более «зрелого» — до 30 в месяц. Причём сайты, с которых будут исходить ссылки, выбирайте качественные, а страницы, откуда приходят ссылки должны быть схожей тематики.
  2. Соцсети. Контент в них всегда должен быть полезным, не забывайте на страницах размещать кнопки соцсетей для репостов в социальных сетях и мессенджерах. В хороших тематиках для CMS (системе управления контентом) они буду априори. Рекомендуют вебмастера сразу заводить группы в разных соцсетях и мессенджерах. Оттуда будет идти стабильный трафик, который будет лишь увеличиваться каждый месяц.
  3. Закладочный трафик – он хорошо ценится поисковыми системами, т. е. каждая публикация должна отвечать на проблемные вопросы пользователей, чтобы они возвращались вновь и вновь на ваш сайт. Поэтому важно публиковать полезный контент.
Читайте также:  Купить хостинг и 5 способов не платить за него

Дальнейшая оптимизация для раскрутки веб сайта

Сначала выводим в ТОП большинство страниц, затем пишем новые статьи и выводим следующие, для этого:

  • Создаём полезный контент.
  • Публикуем посты со ссылками в соцсетях и мессенджерах для получения дополнительного трафика.
  • Постепенно добавляем внешние ссылки на свой сайт.
  • Обязательно нужно следить за обновлениями плагинов, CMS, удалять «битые» ссылки и др.

Общие советы по раскрутке веб сайта

Для оптимизации сайта нужна удобная навигация: т. е. «Меню» легко доступным и понятным:

  1. Продолжать изучать поисковые запросы пользователей в выбранной нише для изучения целевой аудитории (ЦА).
  2. Используйте сервисы Yandex Wordstat, Мутаген или др. Они помогут вам писать статьи по СЧ и НЧ запросам.
  3. Начните изучать и анализировать конкурентов, которые в ТОПе, их опыт вам пригодится.
  4. Делайте больше упор на качественный контент, чем на внешние ссылки. При полезном контенте и внешние ссылки могут быть не нужны.
  5. Размещайте посты в соцсетях и мессенджерах, можете создать в них ботов, они будут отвечать на основные вопросы и давать ссылки на определённые страницы вашего сайта.

Важно! Заранее стоит подумать о монетизации блога (сайта). Это могут быть: продажа собственных услуг, статей на заказ, заработок на рекламах (есть специальные сервисы), а также продажи мест для рекламы.

Применяя пошагово эту небольшую инструкцию, раскрутка веб сайта самостоятельно не будет для вас слишком сложной.

Если понравилась статья, поделитесь ею в соцсетях.

Анжелика Рай
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.