Зарабатывать копирайтером: советы новичкам

зарабатывать копирайтером Фриланс и копирайтинг

Все больше людей хотят перейти на удаленку для свободного графика. Разберем сегодня, как зарабатывать копирайтером и полезные советы новичкам.

Два вида копирайтеров

Копирайтеры – общее название авторов, что пишут тексты на заказ с творческим подходом. Мы уже подробно разбирали. Есть рерайтеры – изложение готового текста, предоставленного заказчиком. Seo специалисты со знанием ключей ценятся гораздо выше.

Работа четко по ТЗ (техническому заданию)

В заказе указаны требования, предоставлен исходный текст, который нужно «переделать». То есть, нужно с сохранением структуры, терминов, подзаголовков написать новый текст со 100% уникальностью.

Копирайтеру нет необходимости задумываться о размещении, цели контента, воронке продаж и пр.

Самостоятельная творческая работа

Это уже не изложение исходного текста, нужны некоторые знания. Понадобятся инструменты для повышения продаж товаров или услуг заказчика.

Идеально писать информационные статьи, чтобы наилучшим образом отвечали запросам пользователей, повышали доверие бизнесу.

Рекламные («продажные») статьи – в статье нужно подвести потенциального клиента к покупке предлагаемых товаров (услуг).

Seo-тексты – это написание сео-копирайтером статей или карточек для маркетплейсов с ключевыми запросами (заказчики берут в Wordstat).

Поэтому большое значение в тексте – это решение определенных задач, а не просто текст.

Сколько платят копирайтеру

Навыки копирайтера нарабатываются со временем. Важно грамотно собрать портфолио копирайтера, где отразить подлинные примеры публикаций. Обманывать нет смысла, ведь вам потом может понадобиться писать аналогичные темы, а вы в них не разбираетесь. Другой стиль и слог сразу видно.

Сайты для копирайтеров и фрилансеров. Но их можно использовать лишь с опытом работы. Там серьезные расценки, то и высокие требования.

Зарабатывать копирайтером советы новичкам (1)

Есть сложные задания со множеством ключевых фраз, которые нужно обязательно включать с текст. Они могут стоить 200-350 руб. за 1000 знаков, заказчик указывает объем текста (поста) в знаках с пробелами либо без (на свое усмотрение). Для этого есть ТЗ для копирайтера.

Приглашения от заказчиков в команду. Грамотных и опытных авторов не так много, и заказчики часто предлагают после пары заказов переходить напрямую в его команду. Ведь многие программисты создают сайты, но не умеют писать тексты, да им и некогда. Нужно 200-400 статей за 2-3 месяца написать, добавить фото, рекламки и т. д.

Опытные специалисты с постоянным потоком зарабатывают до 30-50 тысяч рублей и больше. Но стабильности никто не обещает. Это лучший вариант зарабатывать копирайтером на длительный срок. Можете подучиться и пойти дальше: редактор сайтов и креативный директор, где заработки уже до 100 тысяч рублей.

Для преподавателей-копирайтеров. Есть несколько сервисов для преподавателей со знанием копирайтинга для написания курсовых и дипломов. Здесь расценки в несколько раз выше, но без профильного образования не обойтись. Работа здесь более стабильная.

Где искать заказы копирайтеру без опыта, с опытом

Для новичков и опытных копирайтеров лучше все-таки зарегистрироваться на бирже. Их с каждым годом все больше, поэтому не останавливайтесь на одной. Попробуйте 3-5 бирж, возьмите самые легкие заказы – это отзывы на 300-500 знаков.

Совет! Надежнее всегда работать в 2 биржах копирайтинга, где вам понравилось. Наработать там портфолио копирайтера со ссылками на свои работы. Периодически на одной бирже может не быть подходящих заказов.

Работа копирайтером без опыта обычно оценивается от 20 руб./1000 зн., меньше изначально не стоит брать.

Зарабатывать копирайтером советы новичкам (2)

Биржа копирайтеров

Начать зарабатывать все рекомендуют с бирж копирайтинга. Я также много лет подрабатывала, перебрала несколько… Где-то понравилось, где-то нет.

Важно! Обратитесь в поддержку, они должны отвечать почти мгновенно. В некоторых отвечают через сутки или двое. Поэтому обязательно задайте любой вопрос и обратите внимание на время ответа. Иногда возникают срочные технические вопросы по заданию (ТЗ).

Биржи – самый надежный и безопасный способ заработков, здесь без обмана всегда выплатят гонорар. Есть возможность пожаловаться в Арбитраж, если возникнут какие-то проблемы с заказчиком.

Читайте также:  Копирайтер с опытом: приемы работы с заказчиками

Найти работу копирайтера легко на биржах, но заказы разовые. Постоянно придется искать новые, пока вас не найдет постоянный заказчик. Главное – это отточить свои профессиональные навыки.

Вот некоторые биржи копирайтинга:

  • Text.ru;
  • Etxt.ru;
  • Advego;
  • Fl.ru;
  • Weblanser и др.

В каком возрасте можно стать копирайтером

Зарабатывать копирайтером можно уже в старших классах школы, если вы грамотно пишите. Но и пенсионеры легко могут начать писать с маленьких отзывов. Есть масса сервисов для проверок и повторов правил русского языка.

Минимальная сумма для вывода денег на каждой бирже разная. Кошельки могут быть международные, для России – Юмани и карты нескольких банков.

У меня на сайте я отвела раздела специально для копирайтеров: правила, сервисы проверок, грамотность, биржи и т. д.

Полезные советы для начинающих копирайтеров

Если вы – начинающий копирайтер без опыта работы, вот несколько советов, на что обратить внимание:

Всегда глубинно исследуйте информацию

Это непросто, но стоит того. Даже если вы начали писать по 15-20 руб. за 1000 знаков, важно изучать каждое задание досконально. Это поможет в дальнейшем не только повысить свой уровень знаний, но и гонорар.

Вы должны довести свои навыки написания текстов в разных сферах до совершенства. Каждая статья должна быть интересной и отвечать ТЗ. Собирайте отзывы и портфолио копирайтера.

Анализируйте целевую аудиторию (ЦА)

Что такое ЦА? Это потенциальные клиенты, которым будет интересен продукт либо услуга, должны подписаться на почтовую рассылку, написать отзыв и т. д.

Важно! Приведу пример, статья для 17-18 лет о выборе профессии должна отличаться от статьи-предложения для садоводов (40-65 лет) купить саженцы и кустарники или юридической статьи по ипотеке для среднего возраста (25-55 лет). Понятно, что стили и термины будут резко отличаться.

Проверяйте факты

Фактчекинг это обязательная проверка фактов, что будете использовать в своей статье. Если укажете ложные данные либо уже неактуальные, заказчик может отказаться оплачивать текст или больше к вам не обратится.

Пишут копирайтеры контент на разные темы и сайты, важно это помнить.

Лучше писать меньше и проще

В ТЗ часто просят заказчики писать, как можно проще и короткими предложениями, дословно «для обычных людей». Как можно меньше лишних слов («воды»), больше фактов и по существу.

«Лирические» отступления от темы не приветствуются, но новички часто этим «грешат», чтобы «натянуть» нужное число символов (знаков), когда не знают о чем написать.

Правильно оформляйте тексты

Написание сплошного текста без оглавлений и абзацев называют «портянкой». Используйте в тексте списки: нумерованные или маркированные, приветствуются заказчиками таблицы.

Постоянно учиться новому

Зарабатывать копирайтером: советы новичкамНапример, часто нужны знания маркетинга. Это не только поможет вам в любой карьере, но и со временем вырастет ваш гонорар.

Зарабатывать копирайтером выгодно в любом возрасте. Это всегда пригодится в любой сфере, сейчас уже мало быть специалистом и иметь одну профессию, скоро и десятка будет мало.

Популярные ошибки копирайтеров

Нельзя спешить

Новичок копирайтер спешит взять сразу много заказов, чтобы побольше заработать. Сначала лучше брать недорогие заказы, но без требований. Потом изучить другие темы и позже взять задания чуть дороже. Главное – вы должны быть уверены, что справитесь на «отлично».

Когда уже много отзывов и высокий рейтинг, можно отказаться от дешевых заказов и в профиле указать цену больше. Лучше пусть будет меньше заказов, но дороже. Так у вас появится больше времени на изучение новых профессий, которые вам всегда помогут в любой сфере деятельности.

Текст без анализа ЦА

Кто не анализирует ЦА – совершает большую ошибку. Стиль и слог в разных темам обязательно должен отличаться:

  • Пост в соцсетях обычно в легком стиле, очень краткий, информативный.
  • В Яндекс Дзен, если не юридический сайт или не официальные банки, заказчики просят часто писать легко и часто с прямой речью.
  • Карточки для маркетплейсов требуют обязательного включения списка «ключей» (обязательных слов и фраз) в текст. Они всегда краткие и четкие без излишеств.
  • Юридические сайты требуют официального контента с терминологией. Поэтому проще писать юристам или образованным авторам.
  • Банковские продукты описывать тоже нужно строгим языком, это не пост в соцсетях.
Читайте также:  Копирайтеру: что может мешать писать статьи на заказ?

Смотрите аналогичные сайты конкурентов, это поможет вам стать грамотнее. Вы сможете написать подобную статью в таком же стиле.

Важно! Если пишите для сайта определенной компании не нужно использовать местоимение «мы». Важно писать для потенциального клиента, в конце статьи покупателя всегда нужно подвести к действию: «Заказать», «Позвонить» и др.

Отсутствие структуры в текстах

Практически во всех текстах кроме карточек для маркетплейсов и постов для соцсетей нужна четкая структура:

  • название статьи (информативное и краткое);
  • подзаголовки или разделы;
  • списки и/или таблица;
  • цитаты (выделенный в рамку наиболее важный текст в контенте: «Важно!», «Совет!», «Интересно!», «Справка!»).

Желательно как можно меньше использовать причастные и деепричастные обороты, очень длинные предложения и много терминов.

Иногда заказчики в ТЗ просят подобрать картинки по теме статьи определенного размера в пикселях. Это зависит от размещения публикации.

Наличие лишних терминов

Для новичка лучше не использовать много терминов. Заумные слова, непонятные даже заказчику, ему не понравятся. Вам могут вернуть на доработку заказ, в худшем случае, заказчик откажется оплачивать и занесет вас в «черный список» (ЧС), напишет негативный отзыв.

Невыполнение требований заказчика

Зарабатывать копирайтером советы новичкам (5)Иногда авторы не читают или не придают значения требованиям в ТЗ. Наоборот, сначала читают ТЗ, а потом можно оставить отклик на заказ. В ТЗ всегда содержится вся информация.

Если что-то заказчик забыл написать, лучше уточнить в комментариях перед заказом. Во время выполнения задания тоже можно спросить какую-то информацию до сдачи работы.

Обязательные проверять ошибки и требования

Перед отправкой заказчику работу обязательно нужно тщательно проверить. В ТЗ почти во всех заказчик пишет сервисы проверок. Чаще это могут быть:

  • Орфограммка (ошибки всех видов);
  • Главред (выше 7);
  • Тургенев (0-2 по разным показателям);
  • Панда («ключи»);
  • Адвего («вода» «тошнота»);
  • Техт.ru (уникальность);
  • Etxt.ru (уникальность) и др.

В каждом сервисе всегда указывают нужные показатели.

Ошибки бывают: орфографические, пунктуационные, стилистические, синтаксические, тавтология, спам, водность, «стоп-слова»…

В копирайтинге не использовать 1 статью

Заказывая услуги копирайтера, заказчик хочет получить уникальный текст. Копирайтинг – это анализ 3-4 сайтов, и написание общей одной статьи. Нужно посмотреть и выбрать лучшее, набросать план. Затем написать одну, но хорошую информативную статью.

Проверить в нескольких сайтах правдивость информации.

Важно! Всегда беритесь за те заказы, в которых хоть немного разбираетесь. Если вы не имеете образования, а взяли заказ на юридическую или медицинскую тему (инструкцию лекарства), вы можете просто не справиться.

Использование нейросетей

Новые технологии, казалось бы, должны помогать копирайтерам. Но, как ни странно, заказчики категорически против использования нейросетей.

Нейросети для написания текстов:

Все нейросети для копирайтеров, редакторов и дизайнеров мы рассмотрим в другой статье. Чтобы заказчики были довольны, лучше зарабатывать копирайтером без искусственного интеллекта (ИИ).

Для этого они используют специальные сервисы для их распознания.

Вывод

Неважно, какое у вас образование, достаточно быть грамотным человеком. Да и здесь можно использовать «Орфограммку» (платный сервис), она всегда найдет все ошибки разных видов, подчеркнет их, и предложит, как исправить.

Но почти во всех биржах копирайтинга сначала придется пройти тест на грамотность. Так что вспомнить русский язык придется.

Есть заказы – переводы с разных языков, это надо указать в профиле. Если вы владеете белорусским, казахским, английским, испанским или другим языком – это может пригодится заказчикам.

Надеюсь, информация и советы от профи в копирайтинге помогут вам в освоении новой профессии. Я еще не раз напишу разные фишки копирайтинга. Зарабатывать копирайтером, как минимум, отличная подработка. Если понравилась статья, делитесь ею в соцсетях.

Анжелика Рай
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.