Информация в подвале сайта

подвал сайта о рыбалке Создание и ведение сайта

Дизайн и SEO-оптимизация – важнейшие факторы для продвижения сайта. Для пользователей стараются продумать максимальное юзабилити, чтобы все элементы были продуманы: от шапки до футера. Но часто пренебрегают подвалом. Давайте разберём, какая должна быть информация в подвале сайта.

Что значит «подвал» сайта?

Footer (переводится с англ. «футер»), как «подвал» сайта.

Внизу всегда есть блок с важной информацией, чтобы пользователю было удобно воспользоваться сервисом.

Но каждый автор или админ сайта вправе менять оформление подвала сайта на свое усмотрение. Но всё-таки есть общие правила.

Анализ Яндекс.Метрики

Согласно исследованиям, где были проанализированы более 1 млн. посетителей, большинство из них задержалось на «сгибе экрана». Это примерно верхняя 1/3 статьи.

В этом можно убедиться, почитав отчёт «карты скроллинга» в Яндекс.Метрике.

Если посетитель не нашёл телефона, адреса или другую нужную информацию в тексте либо «шапке» сайта, он сразу спустится в «подвал». Поэтому очень важно, чтобы футер был наполнен необходимой информацией.

Справка! При размещении призыва к покупке, размещённого в подвале, многим компаниям это помогло сразу повысить конверсию почти на 50%! Также грамотная перелинковка поможет поднять продажи.

Какую информацию указать в подвале сайта?

Существует много различных элементов, которые можно расположить в футере сайта. Часто ограничиваются парами ссылок и классическими кнопками соцсетей.

Нам мой взгляд, важно найти гармонию между функциональностью, красотой и простотой. Что же использовать в футере?

Базовые элементы

В футере (нижнем блоке сайта) обязательно должны быть:

  1. Политика конфиденциальности. Её можно разместить на странице или скрыть, и предоставить лишь доступ. В ней в свободной форме сказать о защите личных данных пользователей.
  2. Условия использования со ссылкой о правилах пользования сайтом.
  3. Авторское право ©. Многие методики (особенно в онлайн школах и т. д.) имеют патенты, защищающие права автора на уникальность. И копирование любой информации будет плагиатом.

Если у вас просто личный блог, где вы делитесь своими эмоциями, мнением о чём-либо, можно остановиться лишь на п.1. Необычные примеры в конце статьи.

Читайте также:  Сервис Gravatar: регистрация и настройка аватара

Адрес сайта или интернет-магазина

Иногда приходится пролистать страницу до футера, чтобы найти адрес магазина. Поэтому удобно разместить его не только в «шапке», но и подвале главной страницы.

Обратная связь

Не забывайте указывать для связи мобильный телефон и эл. почта со ссылкой.

Часто указывают: WhatsApp, Viber.

Карта сайта

Если у вас интернет-магазин, то желательно в подвале разместить карту. Это обязательно задержит внимание посетителя, и он не будет искать другой сервис. Но важно, чтобы из-за карты не уменьшилась скорость загрузки.

Справка! Пользователи терпеть не могут долго ждать: 3 секунды и всё. Человек уйдёт на более быстрый сервис, это показывают исследования.

CTA (Call to action)

Специалисты рекомендуют именно в подвале расположить кнопки, что будут побуждать пользователя к какому-то действию:

  • Кнопка подписки. Это наиболее удачное место для размещения подписки на рассылку на e-mail. Если сервис понравится, посетитель легко может подписаться одним кликом.
  • Вход в личный кабинет. Это действие органично впишется в футер любого сайта.
  • Запись на приём (к психологу, астрологу, врачу) или заявка для звонка на консультацию для выбора мебели и т. д. Могут быть и другие призывы к определённому действию.

Кнопки социальных сетей

Кнопки с соц. сетями можно расположить в «шапке» сервиса, но и в футере они удобны и сразу подтвердят ваш статус и популярность. Ведь будут видны все ваши подписчики. Какая еще информация должна быть в подвале сайта?

Перелинковка сайта в подвале

Важно! Вебмастера рекомендуют в «подвал» включать наиболее важную информацию – это разделы со ссылками и главные страницы.

Если у вас интернет-магазин, тогда разделы с бонусами либо с акциями и скидками. Это точно заинтересует ваших посетителей. Для удобства восприятия лучше информацию разделить на столбцы.

Демонстрация достижений в подвале

Футер – традиционная «афиша» для показа ваших достижений. Эти примеры повысят доверие к вам пользователей.

Для этого подходят маленькие баннеры:

  • статические, которые не обновляются;
  • динамические, обновляются (в виде разнообразных виджетов).

В «подвалах» часто можно видеть разнообразные по стилевым решениям и цветам счётчики посещаемости Яндекс и Гугл. Это также показатель доверия.

Если есть логотип, он эффектно и с пользой будет расположен в футере. Это повысит узнаваемость вашего бренда, нужна ссылка на главную страницу.

Иногда можно увидеть виджет с рейтингом компании от сервиса Яндекс. Он ещё показывает сегодняшний рейтинг на Яндекс.Картах. Можно сразу оставить свой отзыв.

Читайте также:  Проверка сайта онлайн на мошенничество: 30 полезных рекомендаций

Иногда актуальны виджеты валют для бирж или туров.

Такие виджеты оценок значительно повышают доверие к сервису.

На сайтах многих отелей иногда есть виджеты погоды.

Возраст домена

В подвале сервисов практически всегда можно видеть возраст сервиса. Это тоже немалый плюс в пользу сервиса. Обычно, в платных темах год проставляется автоматически.

Способы оплаты

Удобно и наглядно размещение иконок возможных видов оплаты. Это подойдёт для интернет-магазинов в любой сфере.

Наличие текста в футере

Для интернет-магазинов, мед. клиник и других будет актуально разместить режим работы и небольшой текст о самом сайте. К примеру, в медицинских сервисах следует написать несколько фраз об отказе ответственности. Это важная информация в подвале сайта.

Мобильные приложения

Отличным дополнением в «подвале» сайта будут ссылки для быстрого скачивания мобильных приложений.

Ещё полезная информация

Что должно быть в подвале сайта? Возможно, вам понравится разместить строку поиска по сервису. Она удобнее в «шапке» вашего сайта, но здесь просто можно её продублировать справа или слева.

Креативно выглядят популярные посты. Они «подогреют» интерес к статьям картинками и «цепляющими» названиями.

Иногда указывают бренды и партнёров.

Советы по футеру

Мы разобрали обязательные и популярные элементы «подвала» сайта. Они должны помочь легко и быстро ориентироваться посетителям на сайте.

Важно! Ограничивать футер может лишь ваша фантазия. Творческий неординарный подход всегда притягивает посетителей. Вы должны чем-то выделяться.

Рекомендации для футера:

  • Не следует «подвал» создавать очень большим и перегружать лишней информацией.
  • Лучше продублировать информацию в футере сайта.
  • Не нужно делать из футера карту сайта. Нет необходимости там размещать все ссылки. Так можно испортить внешний вид.
  • Футер всегда отделяйте другим цветом либо чертой от контента.
  • Информацию в футере удобно воспринимать по столбцам.
  • Адреса и номера телефонов, а также логотипы поставьте с ссылками.
  • Примените кнопки, что призывают к определённым действиям.

Не забывайте, что «подвал» сайта должен быть функциональным и удобным для пользователей.

Креативные примеры подвалов сайтов. Ярко смотрятся футеры с картинками популярных и/или последних статей:

Лаконичный футер учебного центра:

Мы разобрали подробно, какая должна быть информация в подвале сайта с примерами.

Если статья была полезной, ставьте лайки, поделитесь ею в соц. сетях.

Анжелика Рай
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.