Юзабилити сайта: что это и его основные принципы

юзабилити удобство сайта Создание и ведение сайта

Добрый день, мои читатели! В этой статье хочу рассказать о важном показателе – юзабилити сайта. Разберём что это, его влияние на продвижение сервиса и рекомендации по его улучшению.

Юзабилити – что это?

Usability (англ) любого сайта или блога – это один из важных показателей для аудита сайта. Означает уровень удобства для пользователей. Сюда входит масса факторов, которые облегчают поиск и чтение нужной информации.

Низкий уровень юзабилити повлечёт за собой снижение поведенческого фактора. Ведь посетитель не будет долго искать, и может сразу уйти на другой сайт. Из-за этого количество отказов будет высоким.

Особенно важно удержать потенциальных клиентов для интернет-магазинов.

Важность юзабилити

Конкуренция растёт с каждым днём, поэтому каждая мелочь поможет выйти в ТОП поисковиков.

Конверсия сайта. Тщательно продуманная структура сервиса должна подтолкнуть посетителя выполнить какое-то действие:

  • скачать прайс-лист;
  • заказать товар;
  • оставить заявку;
  • позвонить менеджеру;
  • воспользоваться услугой;
  • рассчитать что-то на калькуляторе и т. д.

Юзабилити сайта: что это и его основные принципы

 

Ведь, если в течение 15-20 секунд посетитель не найдёт на главной странице «Контакты» с адресом, телефонами, он сразу уйдёт на другой сайт.

Важно иметь ответы на вопросы, особенно, если это ипотека, ремонт и др. Для этого могут быть статьи или отдельно страница с популярными вопросами-ответами. Могут быть графики, таблицы с цифрами для наглядного примера.

Посещаемость сайта. Юзабилити магазина будет высокой, если сайт будет отличаться оригинальностью и удобством. Поэтому, благодаря юзабилити, человек легко должен ориентироваться на вашем сайте. Важно, чтобы всё было красиво, легко и доступно.

Основные принципы юзабилити

Общепринятое правило, «чем проще, тем лучше». Посетитель должен почувствовать себя уверенно, и быстро найти необходимый товар или услугу.

Рассмотрим главные принципы юзабилити для любого сайта.

Дизайн – первое, что видит посетитель

Часто сайты перегружают числом картинок, или они очень большого размера. Перегрузка ярких элементов, всплывающих окон отвлекают читателя. А яркие краски дадут усталость глаз. Профессионалы рекомендуют придерживаться минимализма в дизайне: не кричащие цвета фона, спокойные картинки, крупный шрифт.

красивый сайт

Нужно выбрать умеренный стиль, приятные цветовые решения и доступность. Затем уже человек обратит внимание на качество контента, наличие ошибок и тематические фото.

Читайте также:  Закон о защите персональных данных с учетом изменений на 1.03.2022

Структура контента

Удобство восприятия статей – важный фактор, который влияет на юзабилити. Сбоку в сайдбаре обязательны рубрики для лёгкого поиска. В каждой статье содержание, чтобы человек мог сразу одним кликом перейти в нужный раздел.

Очень длинные статьи также не рекомендуют писать. Посетители чаще рассматривают картинки, нежели читают. Поэтому текст для более лёгкого восприятия обязательно разбивать на небольшие абзацы. Главное лучше выделить жирным, создать нумерованные или маркированные списки.

Если нужно перейти на другую статью, нужна сразу активная ссылка. Текст должен быть информативным и логичным, без ошибок. Фото и графика по теме.

Навигация

Обязательно нужно установить на сайте строку поиска. Это лучший помощник для каждого посетителя. Строка поиска сразу должна быть на виду, лучше вверху сайта. Очень неудобно, когда её располагают внизу, нужно искать.

Это облегчит посетителю поиск нужной информации: раздел, номер страницы и пр.

Специалисты советуют применять правило 3 кликов. Доказано исследованиями, что все читают или смотрят статью в форме перевёрнутой пирамиды. Поэтому главное всегда нужно располагать вверху контента.

красивый сайт юзабилити


Надёжность сайта

На каждом сайте, а тем более в интернет-магазине нужны точные данные о компании:

  • адрес офиса;
  • сертификаты;
  • телефоны;
  • банковские реквизиты для оплаты товаров;
  • отзывы покупателей.

Это станет гарантией надёжности, подтверждением статуса компании. Крупные компании всегда разрабатывают собственный узнаваемый логотип.

Отмена действия

Дайте возможность каждому человеку передумать. В соц. сетях даже можно после удаления страницы можно её восстановить.

Некоторые магазины в сети уже продумали кнопки «удалить» и «изменить» заказ после оформления. Чтобы человек мог скорректировать способ оплаты и доставку по желанию.

Такие универсальные методы резко повысят юзабилити интернет-магазина.

Общение с посетителями

Сделайте лёгкой регистрацию, уведомление, что заказ принят, какого числа… Обязательно укажите номер заказа, ожидание звонка менеджера, контактные телефоны, когда ожидать доставку заказа и т. д.

Если посетитель попал на страницу 404, что сделать, чтобы вернуться на сервис. Тогда покупатель не растеряется, и вероятность покупки резко увеличится.

Ненавязчивое предложение помощи

Часто можно видеть огромные окна с яркими цветными номерами помощи, что занимают треть экрана. Это смотрится навязчиво и не очень приятно, не надо отталкивать потенциального клиента.

Сделайте окошки, чтобы легко открывались, а значки были хорошо видны. Иногда их делают полупрозрачными либо сливающимися с общим фоном.

Идеально, если форма будет сначала в свёрнутом состоянии, но с яркой кнопкой сбоку.

Простота разговора

В любом контенте важно не делать упор на специализированные термины, чтобы посетитель вообще не понял, о чём речь. Никто не будет смотреть расшифровку в отдельной вкладке. Если без специфики не обойтись, то обязательно сразу поясняйте термин.

Читайте также:  Операторы в Yandex Wordstat

Пример сайта о детях:сайт о детях


Формы регистрации

Если нужно заполнять формы для заказа: ФИО, пол, эл. почту, телефон, страну, рядом укажите подсказки.

Учтите, что человек не любит заполнять длинные формы с детальными контактными данными. Веб-мастера должны всегда об этом помнить.

Для интернет-магазина

Здесь нужно обратить внимание на корзину, видимость наличия товара в данный момент, также возможность удаления товара.

Никаких резких перемен

Покупатели привыкают к пунктам меню и каталогу. Зайдя в любимый гипермаркет, каждый не просто удивлён, а возмущён перестановкой. Приходится тратить много времени, чтобы найти нужное. Сразу человек теряется…

Также и на сайте при резкой смене дизайна, расположения кнопок человек будет не доволен.

Лаконичное меню

Наиболее удачным вариантом станет меню, где сразу видны все разделы. Если контента предполагается много, лучше создать меню в 1 полосу по горизонтали (вертикали).

Если у вас одностраничник, сайт-визитка – здесь обычно используют вверху меню горизонтальной полосой.

При большом количестве категорий лучше добавить «Карту сайта» (все статьи).

Кстати, не забудьте о фавиконе — это крохотная иконка в поисковой выдаче.


 Читать статьи:    Как создать свой сайт/блог читать здесь =>>>

                               Как заработать на Тик Токе?

                               Секретные стратегии Форекс


Юзабилити аудит (тестирование)

Когда все нюансы учтены, можно приступать к тестированию сайта или юзабилити анализу.

Нужно взглянуть со стороны, чтобы не пестрел сайт многочисленными блоками с рекламами, большим количеством графиков, таблиц.

Важно выделить полезную информацию, чтобы посетитель легко мог разобраться.

Анализ сайта Яндекс Метрики:

  1. Качество и дизайн: скорость работы сайта и качество дизайна.
  2. Удобство пользования: структура, подсказки, обратная связь и правила (условия).
  3. Презентабельность: логотип, название, слоган, отзывы и описание преимуществ.
  4. Показатели поведенческого фактора: показатели конверсии, точка входа/выхода, карта кликов.

«Карта скроллинга» покажет участки страницы, где задерживаются посетители.

«Карта кликов» нужна для анализа, какие элементы сайта (меню, разные ссылки, рекламы) для читателей наиболее интересны.

Посмотреть статистику поисковых систем можно здесь =>>>

Вывод

Юзабилити сайта повышают:

  • скорость загрузки всех страниц;
  • время поиска нужной информации;
  • навигация;
  • контакты (обратная связь);
  • качество контента (структура, подзаголовки, списки, фото или графика).

Надеюсь, полезные советы помогут вам сделать свой сайт лучше и удобнее для посетителей. Это в свою очередь повысит ваши продажи товаров/услуг или продвинет информационный сайт.

Всем успехов!

Анжелика Рай
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.